Наши игры :: Tetris

Tetris

Играть в Tetris

Прямая ссылка:
http://www.treegame.ru/?apps=tetris
  1. Общие сведения.
  2. Начало игры.
  3. Правила игры.
  4. Подсчет очков..
  5. Приемы игры.
  6. Историческая справка.

1. Общие сведения.

Цель игры: набирать очки, укладывая падающие фигурки тетрамино на дне стакана.

2. Начало игры.

Чтобы начать игру, просто запустите её из списка приложений.

3. Правила игры.

  1. Игровое поле представляет из cебя открытый сверху стакан размером 10х20 клеток.
  2. В стакан сверху падают случайные фигурки тетрамино.
  3. Фигурка падает, пока не наткнётся на другую фигурку либо на дно стакана.
  4. Пока фигурка падает, игрок может её поворачивать и двигать по горизонтали, но не снижать скорость падения. Используемые клавиши:
    • горизонтальное смещение фигурки - ← →
    • вращение фигуры - ↑
    • бросание фигуры (увеличение скорости падения) - ↓ или Пробел.
    • поставить/снять паузу - Enter либо клик по полю.
  5. Если при падении фигуры образуется заполненный ряд из десяти клеток, то он убирается, и всё, что находится выше него, смещается на линию вниз.
  6. Скорость игры постепенно увеличивается.
  7. Игра заканчивается, когда новая фигурка касается верхней границы стакана.

4. Подсчет очков.

За каждую убранную линию игроку начисляется 10 очков. К этим очкам добавляется бонус, зависящий от:

  • Текущего уровня игры.
  • Количества одновременно убранных линий.
  • Пути, пройденного фигуркой после нажатия пробела или ↓.
  • Полностью очищенного стакана.

5. Приемы игры.

  • Используйте подсказку для планирования размещения следующей фигуры.
  • Убирайте несколько линий с помощью одной фигуры. Этим Вы существенно увеличиваете набранные очки.
  • Старайтесь как можно быстрее бросать фигурку - это добавляет бонус к очкам.

6. Историческая справка.

Тетрис был впервые написан Алексеем Пажитновым в июне 1985 года на компьютере Электроника-60. Работая в ВЦ Академии наук СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для обкатки идей применял головоломки, в том числе и классическое пентамино. Пажитнов пытался автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки. Однако вычислительных мощностей тогдашнего оборудования для вращения пентамино не хватало, приходилось отлаживать на тетрамино, что и определило название игры — «Тетрис» (от др.-греч. τετράς — четыре). В тех опытах и родилась основная идея «Тетриса» — чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.

Для IBM PC игра была переписана 16-летним школьником Вадимом Герасимовым.

Игра быстро распространилась по всей Москве. Когда игра дошла до Будапешта, венгерские программисты реализовали её на разных платформах, и игра была «обнаружена» британской софтверной компанией Andromeda. Они попытались купить у Пажитнова права на версию для PC, но ещё до оформления сделки они продали права компании Spectrum Holobyte. После неудачи с заключением сделки с Пажитновым Andromeda попыталась купить права у венгерских программистов.

В 1986 году Spectrum Holobyte выпустила версию для IBM PC в США. Популярность игры была огромной, она немедленно стала бестселлером.

Дальнейшие детали неясны, но в 1987 году Andromeda заявила о своих правах на игру для PC и любых других домашних компьютеров. В 1988 году советское правительство заявило о своих правах на Тетрис через организацию «Электроноргтехника» («Элорг»). К этому моменту ни Пажитнов, ни «Элорг» не получили никаких денег от Андромеды, но Андромеда заявляла о своих правах на Тетрис и продавала лицензии другим компаниям. К 1989 году полдюжины разных компаний заявили о своих правах на версии Тетриса для разных компьютеров, игровых консолей и карманных электронных игрушек.

Элорг заявила, что эти компании не имеют никаких прав на версии для игровых автоматов, и предоставила эти права компании Atari Games, а права на версии для игровых консолей и карманных электронных игрушек — компании Nintendo.

Tengen (подразделение компании Atari Games, занимающееся программным обеспечением для игровых консолей), однако, выпустила свой вариант игры для консоли Nintendo Entertainment System, игнорируя соглашение. Многие игроки сочли версию Тенгена лучше версии Nintendo. Игру назвали TETЯIS. Но Nintendo подала на Tengen в суд и выиграла. Всего через несколько месяцев после выпуска TETЯIS игру пришлось отозвать, продав около 50 тысяч экземпляров.

Nintendo выпустила версии Тетриса для консолей Famicom и Game Boy (версию для Game Boy написала по их заказу компания Bullet-Proof Software и эта версия стала, вероятно, самой известной версией Тетриса) и продала более 3 млн копий. Судебные тяжбы между Nintendo и Atari Games по поводу версий для Famicom и NES продолжались до 1993 года.

Nintendo получила неплохую прибыль, но сам Алексей Пажитнов получил очень мало денег от сделки.

В 1996 году он с Хенком Роджерсом (Henk Rogers) создал компании The Tetris Company LLC и Blue Planet Software, пытаясь получить прибыль от брэнда Тетрис. The Tetris Company LLC (TTC) зарегистрировала слово Tetris как торговую марку. С тех пор несколько компаний купили у TTC лицензию на торговую марку, но законность игр тетрамино, которые не используют название Tetris, не оспаривалась в суде. По американским законам, игру нельзя защитить авторским правом (только запатентовать), поэтому основным имуществом компании является торговая марка Tetris. TTC больше не преследует клоны игры под именами, непохожими на Tetris.

Непосредственно программированием Пажитнов уже давно не занимается.


Играть в Tetris прямо сейчас

В начало
Содержание
© 2009 TreeGame.ru

Rambler's Top100 CATALOG.METKA.RU